Что делать, если специалисты говорят о том, что со школой надо повременить, а возможности нет

  1. Отдавая ребенка в школу, поговорите с его будущей учительницей о его особенностях и возможности уделять ему дополнительное внимание. В школах есть логопеды и психолог, которые тоже могут быть использованы как ресурс в помощи вашему ребенку.
  2. Будьте максимально чувствительны и внимательны к эмоциональному состоянию ребенка, потому что это первое, на чем отразится начало его ученичества. Проводите с ним больше времени, чаще жалейте и наберитесь терпения, ибо капризы, вызванные стрессом, вам обеспечены.
  3. Откажитесь от завышенных требований к тому, насколько быстро он/она осваивает школьную программу. Учеба для начинающего ученика в большей степени пока игра. Так что – играйте.
  4. Не знаю, как проще написать, но постоянно осуществляйте мониторинг состояния и прогресса своего ребенка. В помощь вам – учитель, психолог, логопед и вы сами.
  5. Дети, даже если они по критериям не полностью были готовы к школе, при обеспечении их необходимыми ресурсами хорошо адаптируются и нагоняют своих «готовых» сверстников.

Берегите себя, дорогие родители! Вы – самое дорогое, что есть у ваших детей!