О пользе отпуска и гештальт-терапии

Даже для тех, кто любит свою работу, отпуск – прекрасное, полезное и целебное время.

Молчаливое отлеживание боков на пляже, теплый песок и шум прибоя сделали свое дело –беспокоящие мысли ушли в фон, голова стала прекрасно пуста, а тело расслабилось до безобразия.

Вот именно в такие моменты, когда ты свободен и пуст, случаются озарения, когда ученые люди обычно кричат «эврика!».

Это смешно, и всегда удивляет, когда ты вдруг сама для себя открываешь то, что другим уже не первый год известно.

Вдруг приходит в голову мысль о чем-то давно беспокоевшем и переживается как инсайт, откровение, приносит облегчение и радость. Носишься потом с этим открытием-переживанием, всем рассказываешь, и аж кипишь от возбуждения. Позже выясняется, что люди давно это что-то знают, писали не раз, да и сама я об этом читала, и … о черт! … сама писала … а переживания такие, как будто Америку открыла.

На этот раз моя внутренняя «Америка» касалась профессиональных вопросов «Кого звать в группу I ступени обучения гештальт-терапии? Кому это будет полезно? Зачем вообще эти долгосрочные программы тем, кто не собирается связать свою жизнь с психотерапией?».

Сомнения мои и опасения были связаны с воспоминаниями о скептических высказываниях о «пирамидности» обучения, о нереализованных надеждах, о том, что «этих гештальт-терапевтов тьма тьмущая» … и т.д.

И вот вам момент: лежу я на пляже, решаю для себя глобальный вопрос, выкупаться еще раз или продолжать лениться, и тут Бац! – яркое озарение локального значения (излагается пост-фактум, поэтому более умными словами, чем те, которыми оно мне изначально явилось).

Участие в базовой программе обучения гештальт-терапии (далее ГТ) полезно всем, кто ищет знаний, изменений и находится в процессе формирования личного взгляда на мир. Вот так просто.

Почему? Потому что ГТ – это не только одно из авторитетнейших направлений в мировой психотерапевтической практике, но и мировоззренческая позиция, особый взгляд на мир и человека в этом мире.

Это значит, что в процессе обучения, так же как и терапии, мы не только приобретаем полезные знания (о себе, о других, из области психологии и т.д.), но и осваиваем новый для себя процесс – процесс творческого приспособления к реальности/со-творения этой реальности.

Мы учимся замечать этот процесс – что происходит со мной, с Другим, что происходит между нами, что блокирует наш процесс, заставляя в очередной совершать шаблонное, стереотипное и, по ощущениям, не ведущее к счастью действие.

Мы учимся проживать этот процесс – не только интеллектуально, но и эмоционально, и в ощущениях, а это, в свою очередь, ведет нас к переживанию собственной целостности.

Мы учимся брать на себя ответственность за происходящее, т.к. человек неотделим от того контекста, в котором он находится.

Гештальт-терапия не говорит о том, что правильно, а что нет, а учит удивляться новому. Так пробуждается интерес к жизни и появляется уважение к принципиальной инаковости Другого.

Три года базовой программы мы расширяем и углубляем карту представления о себе, о мире и об отношениях меду нами.

Метафора изменения нашего мировоззрения такова:

В начале пути мы видим только хорошо знакомую нам территорию (например, Я – Валера, родился там-то, работаю так-то, немного вспыльчив, с девушками у меня не клеится, характер скверный, не женат) и смутно подозреваем о землях, уходящих далеко за горизонт (мне хочется как-то изменить свою жизнь, но я не знаю, как). Постепенно наш горизонт расширяется настолько, что мы можем исследовать новые территории, открывая для себя большой и разнообразный мир (я люблю, когда меня хвалят; мне очень важно, чтобы меня поддерживали; я хочу заниматься любимым делом; я избегаю отношений, потому что боюсь, что будет больно, я краснею от стыда, когда люди обращают на меня много внимания …).

Осваивая, пробуя на вкус навык творческого приспособления, мы замечаем, что наша карта представлений о себе и мире не статична, она постоянно меняется. И это то, что лично мне наиболее ценно -  возможность интереса и увлеченности жизнью.

Что еще меня привлекает:

В настоящем, гештальт-терапия – это постоянно развивающаяся теория, которая в разных вариациях применяется на практике специалистами разных стран. Принципы гештальт-подхода были адаптированы к работе с организациями, в коучинге и других сферах.

Так что, вполне себе может стать фундаментом для ваших обучающих или творческих проектов, вашего занятия танцами, музыкой, театром, для вашего бизнеса и т.д.

Развитие теории ГТ происходит не обособлено, а в контексте изменений, которые происходят в других областях знания, начиная от нейропсихологии и заканчивая квантовой механикой. Это очень интересно.

Гештальт-терапия – это экспериментальный подход. Чтение книг помогает создать лишь общее представление. Именно поэтому обучение ГТ - это групповой процесс. Именно поэтому это не один-два семинара а несколько лет. В качестве бонуса - за это время мы приобретаем много новых знакомых, сообщество интересных людей.

 

Так что, присмотритесь к объявлениям, сейчас как раз начинается новый обучающий сезон.

Можно выбрать программу и преподавателя себе по вкусу :)

Удачи Вам!